Мероприятие по профилактике конфликтного поведения воспитанников в рамках Акции «Защитим детство от насилия»
Воспитатель старшей группы: Гриёва Л.И.
Общение на тему: «Я люблю свою семью, потому что…».
Цели: Задания по данной теме направлены на воспитание в детях:
- любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре;
- уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту;
- чувства семейной сплочённости ( на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
- потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Этюд « Любящие родители».
Ход этюда. Звучит латышская народная песня « Колыбельная медвежонку». Мама-медведица и папа-медведь укладывают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже немножко покачивается. Мама-медведица передаёт медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
Выразительные движения: сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево на лице улыбка.
Беседа « Папин портрет».
Ход беседы. Воспитатель просит рассказать детей об их папах: какие они сильные, как помогают маме и любят своих детей. Чтение стихотворения С. Капутикян: « Спросите папу –
Пусть ответит,
Папа знает
Всё на свете!»
Педагог спрашивает детей, почему папа всё знает? ( Конкурс ответов)
Чтение стихотворения Е. Серовой:
« Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
После этого воспитатель спрашивает: Какие слова можно сказать про такого папу?» ( Дети отвечают, а педагог оценивает ответы детей, поощряет застенчивых ребят).
Беседа « Дедушкин портрет».
Ход беседы. Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов:
« У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз»!
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Я вопросы разные задаю ему:
« Где? Зачем? А скоро ли? Сколько? Почему?
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
Дети, а как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым? ( Ответы детей).
Педагог показывает детям портрет дедушки одного из детей и просит ответить, кто здесь изображён.
«Дедушка – дедушка. Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедушкой лет сорок живёт,
Бабушка дедушку Вовой зовёт».
Педагог предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку. Далее подводим итог:
« Сколько бы ни было разных имён,
Главное в дедушке – дедушка он!».
Этюд « Бабушка заболела».
Ход этюда. У бабушки за дверью в комнате тишина. Девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на неё. Гладит бабушку по руке.
Выполнение этого этюда педагог сопровождает чтением стихотворения Е. Григорьевой:
« И у бабушки за дверью
Почему – то тишина…
Может, и она больна?
Я вскочила.
Дверь открыла:
- Бабушка, ты что лежишь?
«Неотложку» вызвать на дом?
- Нет,- ответила,- не надо.
Лучше всякой «неотложки»,
Если рядом посидишь…
Болеет бабушка моя,
А «неотложка» - это я!».
Беседа « Семейная фотография».
Дидактический материал – заранее подготовленная фотография из семейного альбома одного из детей группы.
Ход беседы. Воспитатель читает стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева:
« Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Храниться альбом в нашем доме.
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых и новых –
У нас,
У семейства….!
Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы. Задаёт вопросы детям:
- Кто изображён на фотографии?
- Узнали ли вы своего товарища по группе?
- Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра?
- Какое у них настроение?
- Что они делают? Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребёнка. Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу. Заканчиваем нашу беседу стихами:
« И так мы сегодня
Для вас открываем
Семейный альбом:
Мы в этом альбоме
Гостей принимаем,
Цветы поливаем
И в игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем
И песни поём».
Исполнение песни « Про весну и друзей» Марина Войнова.
Дидактическая игра « Грязи – нет! И пыли – нет!».
Цель: Игра приучает детей помогать своим родным в работе по дому, учит совместной деятельности и общению.
Дидактический материал: - различные домашние вещи и предметы для уборки: посуда, швабра, ведро, тряпки и т.д.
Подготовка к игре. Педагог вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый получает необходимые для уборки предметы и занимает своё рабочее место.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение. В нужное время по сигналу каждый из детей ( группа детей) показывает, как он умеет выполнять свою работу.
« На столе – посуда горкой.
Под столом с водой таз.
Генеральная уборка начинается у нас!
Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!»
« Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!
Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.
И от дяди много толку – он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой вышли во двор –
Палкой они выбивают ковёр».
Далее все дети одновременно выполняют действия под куплет:
« Все мы грызи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Под сервантом и столом –
Так, что пыль стоит столбом!»
Педагог благодарит детей за помощь. Можно спросить, кто из детей помогает своим родным дома так, как это делает « помощница» из стихотворения А. Барто?
« У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала –
Он с утра конфету ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу».
Вопрос: Хорошо ли поступает Таня? ( ответы детей).