"Я люблю свою семью...."

Мероприятие по профилактике конфликтного поведения воспитанников в рамках Акции «Защитим детство от насилия»

Воспитатель старшей группы: Гриёва Л.И.

Общение на тему:  «Я люблю свою семью, потому что…».

Цели: Задания по данной теме направлены на воспитание в детях:

- любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре;

- уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту;

- чувства семейной сплочённости ( на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);

- потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Этюд « Любящие родители».

Ход этюда. Звучит латышская народная песня « Колыбельная медвежонку». Мама-медведица и папа-медведь укладывают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь  с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже немножко покачивается. Мама-медведица передаёт медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Выразительные движения: сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево на лице улыбка.

Беседа « Папин портрет».

Ход беседы. Воспитатель просит рассказать детей об их папах: какие они сильные, как помогают маме и любят своих детей. Чтение стихотворения С. Капутикян: « Спросите папу –

                          Пусть ответит,

                          Папа знает

                          Всё на свете!»

Педагог спрашивает детей, почему папа всё знает? ( Конкурс ответов)

Чтение стихотворения Е. Серовой:

« Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

После этого воспитатель спрашивает: Какие слова можно сказать про такого папу?» ( Дети отвечают, а педагог оценивает ответы детей, поощряет застенчивых ребят).

Беседа « Дедушкин портрет».

Ход беседы. Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов:

« У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз»!

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

« Где? Зачем? А скоро ли? Сколько? Почему?

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

Дети, а как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым? ( Ответы детей).

Педагог показывает детям портрет дедушки одного из детей и просит ответить, кто здесь изображён.

«Дедушка – дедушка. Я это знаю,

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по-другому другие зовут.

Бабушка с дедушкой лет сорок живёт,

Бабушка дедушку Вовой зовёт».

Педагог предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку. Далее подводим итог:

« Сколько бы ни было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он!».

Этюд « Бабушка заболела».

Ход этюда. У бабушки за дверью в комнате тишина. Девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на неё. Гладит бабушку по руке.

Выполнение этого этюда педагог сопровождает чтением стихотворения Е. Григорьевой:

« И у бабушки за дверью

Почему – то тишина…

Может, и она больна?

Я вскочила.

Дверь открыла:

-  Бабушка, ты что лежишь?

«Неотложку» вызвать на дом?

 - Нет,- ответила,- не надо.

Лучше всякой «неотложки»,

Если рядом посидишь…

Болеет бабушка моя,

А «неотложка» - это я!».

Беседа « Семейная фотография».

Дидактический материал – заранее подготовленная фотография из семейного альбома одного из детей группы.

Ход беседы. Воспитатель читает стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева:

« Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Храниться альбом в нашем доме.

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых –

У нас,

У семейства….!

Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы. Задаёт вопросы детям:

  1. Кто изображён на фотографии?
  2. Узнали ли вы своего товарища по группе?
  3. Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра?
  4. Какое у них настроение?
  5. Что они делают? Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребёнка. Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу. Заканчиваем нашу беседу стихами:

« И так мы сегодня

Для вас открываем

Семейный альбом:

Мы в этом альбоме

Гостей принимаем,

Цветы поливаем

И в игры играем,

Мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем,

Друзей вспоминаем

И песни поём».

Исполнение песни « Про весну и друзей» Марина Войнова.

 

Дидактическая игра « Грязи – нет! И пыли – нет!».

Цель: Игра приучает детей помогать своим родным в работе по дому, учит совместной деятельности и общению.

Дидактический материал:  - различные домашние вещи и предметы для уборки: посуда, швабра, ведро, тряпки и т.д.

Подготовка к игре. Педагог вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый получает необходимые для уборки предметы и занимает своё рабочее место.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение. В нужное время по сигналу каждый из детей ( группа детей) показывает, как он умеет выполнять свою работу.

« На столе – посуда горкой.

Под столом с водой таз.

Генеральная уборка начинается у нас!

Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!»

 

« Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!

Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку – он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковёр».

Далее все дети одновременно выполняют действия под куплет:

 

« Все мы грызи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Под сервантом и столом –

Так, что пыль стоит столбом!»

Педагог благодарит детей за помощь. Можно спросить, кто из детей помогает своим родным дома так, как это делает « помощница» из стихотворения А. Барто?

« У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала –

Он с утра конфету ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу».

Вопрос: Хорошо ли поступает Таня? ( ответы детей).