Пусть станет невозможное –
возможным!
Пусть станет близким то, что
далеко!
И пусть все то, что было очень сложным,
решается красиво
и легко!
На базе МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка» прошло районное методическое объединение на тему: «Создание условий в ДОУ для успешной социализации ребенка дошкольного возраста».
Цель социально-коммуникативного развития:
- позитивная социализация детей дошкольного возраста,
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально-коммуникативного развития:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- Трудовое воспитание


Открыла методическое объединение, Заведующий - Ситник Наталья Геннадьевна, которая представила вниманию участников семинара презентацию о работе ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».






Воспитатели: Никитина Татьяна Михайловна и Кальченко Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования Савченко Вита Александровна, показали интегрированную непосредственно образовательную деятельность на тему: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» - по формирование навыков безопасного поведения с огнем. В ходе дидактических игр ребята определяли: добрый и злой огонь. Дети показали хорошие знания о пожарной безопасности, навыки экологической грамотности о том, как нужно вести себя в лесу, решать сложные ситуации, поучаствовали в экспериментальной деятельности: «Чем можно потушить огонь». В ходе проведения опытно исследовательской деятельности, дети самостоятельно, тушили «огонь», делали выводы.



Харцыз Наталья Николаевна и «Мойдодыр» - в роли старшего воспитателя Табунщик Людмилы Николаевны,провели с ребятами младшей группы НОД « В гостях у Мойдодыра», по привитию культурно-гигиенических навыков. Ребята активно участвовали в занятии: участвовали в двигательной активности, отвечали на вопросы, играли в пальчиковую игру, усвоили правила мытья рук, поиграли в игру-эксперимент «У кого больше пена» - и вместе с воспитателями сделали вывод, каким бывает мыло: не только твердым, но и жидким, что растворяясь, оно превращается в пену. Что мыло бывает разным по цвету, запаху, а самое главное, зачем нужно мыло. Научили кукол Машу и Катю (в роли которых выступила мама воспитанницы: Сендецкая Валерия Валентиновна), правилам гигиены.


Учитель-логопед: Холодён Любовь Сергеевна провела мастер-класс для педагогов на тему: «Играем дома – развиваем речь» (нетрадиционные приёмы артикуляционной гимнастики). Любовь Сергеевна поделилась опытом с коллегами в оказании помощи родителям в воспитании и развитии детей с проблемами в речевом развитии, показала нетрадиционные приёмы артикуляционной гимнастики, которыми может пользоваться любой из родителей. Игры на кухне, игры со сладостями, с продуктами питания, посудой – это то, что поможет не только с удовольствием выработать нужный артикуляционный уклад, но и сблизить маму и папу с ребёнком и вместе весело и с пользой проводить время. Присутствующие получили не только методическую консультацию, но и позитивный и эмоциональный настрой и хорошее настроение.







Воспитатель подготовительной группы Зайцева Елена Евгеньевна, и её дети показали НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Кто умеет вместе трудиться, тот и в друзья годиться» (Трудовое воспитание) Это занятие стало итогом проекта: «Овощи и фрукты полезные продукты». На занятии ребята показали не только отличные знания о овощах, фруктах, о их пользе, о том какие блюда можно приготовить из определенного набора продуктов (д/и «Что лишнее»), но и показали умение слаженно и дружно работать в коллективе, правила поведения при работе с ножом. Усвоили, что такое производственная гимнастика, пополнили свои знания в области приготовления блюд. Вниманию участников МО ребята представили «Кулинарную книгу», созданную совместно с родителями, в ходе проекта.





Гриёва Людмила Ильинична и её воспитанники старшей группы показали НОД Тема: Поможем малышам». В деятельности ребят и воспитателя, нашла свое отражение тематика недели ДОУ: «Наши добрые дела». Ребята подготовили для детей младшей группы театрализованную постановку: «Заюшкина избушка», изготовили настольный театр, провели театрализованную разминку, поговорили об эмоциях, о характере героев сказки, концом игровой НОД стала генеральная репетиция. Ребята не только смогли показать свои навыки и умения, артистичность, но и смогли пополнить свой словарный запас.






Заключительным этапом Методического объединения, стала презентация педагога дополнительного образования Савченко Виты Александровны из опыта работы: «Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве». Тема презентации: «Скрапбукинг в работе с детьми дошкольного возраста». Вита Александровна презентовала вниманию участников МО, опыт работы с детьми в технике «Скрапбукинг»: какие материалы, как можно использовать для художественно-эстетического развития дошкольников, как работа в этой технике помогает развивать социально-коммуникативные навыки, навыки безопасности, познавательные навыки детей дошкольного возраста. Развивать творчество, а самое главное дарить радость ребятам от собственных произведений: открыток, поделок и т.д.
Участники МО, смогли сами соприкоснуться к этому увлекательному занятию: создав свои неповторимые, индивидуальные произведения. Надеемся, что работа в данной технике пригодиться педагогам в работе с их воспитанниками.
Статью подготовил: ст.воспитатель Табунщик Л.Н.