Пожарная безопасность

ст. воспитатель Табунщик Л.Н.

Ежегодно в Российской Федерации происходят  тысячи пожаров, во время которых гибнут люди. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель мероприятий в ДОУ по пожарной безопасности:

реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи,которые мы поставили перед собой и решаем:

• углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

• формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;

• формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;

Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

• формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для человека;

• обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;

• внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;

• информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;

• организация работы с педагогами по распространению передового опыта.

• формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения;

• Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.

 В начале 2020- 2021 учебного года была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности для работы с сотрудниками, воспитанниками детского сада и их родителями, выбраны целевые ориентиры.

На протяжении всего учебного года планируется работа по теме"Пожарная безопасность в ДОУ", изучение правил противопожарного режима.

Здание детского сада оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Прошло обучение мерам пожарной безопасности работников ДОУ:

- разработаны инструкции по пожарной безопасности;

- два раза в год планируется и проводятся практические занятие с эвакуацией детей из здания.

Сегодня 17- го сентября мы провели такие учения. Ввесь коллектив действовал быстро, слаженно.Эвакуация детей из здания ДОУ прошла быстро, по плану предусмотренному в черезвычайной остановке.

С детьми в руппах проведены беседы по пожарной безопасности . Детей учили правилам поведения при пожаре;объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учили набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным по пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме) .

Педагогами составлены планы работы по теме "Пожарная безопасность" на ввесь год, в процессе реализации которых у детей должны сформироваться навыки личной безопасности, развиться познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. 

С детьми была проведена организованная деятельность , которая включала в себя разнообразные формы:

-Дидактические игры«Огонь наш друг»«Что нужно пожарному для работы»«Пожароопасные предметы»«Можно – нельзя»«Диалоги по телефону»«Правила поведения» и др.

-Сюжетно-ролевые игры«Загорелся Кошкин дом»«Пожарные» и др.

-Занятия-беседы. «С огнем не шути»«Действия при возникновение пожара», «Что такое огонь?» и др.

-Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой,такой как: Н. Афанасьев «Как сгорел один дом». К. Чуковский «Путаница». С. Маршак «Пожар» и др.