"Моя семья"

 

 Проведение беседы для дошкольников в рамках областной акции «Защитим детство от насилия» 

на тему: «Моя семья» в младшая группе

 

МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка»

Воспитатель младшей группы Харцыз Н.Н.

 

Цель: формировать представления детей о семьеЗадачи: - учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

- вызывать у ребёнка гордость за свою семью.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья? (ответы детей)

Ребята, семьи бывают большие и маленькие. ( ребята рассматривают картинки)

Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи).

Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму.

Воспитатель: Тогда поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу маму. Все понятно? (дети играют)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш...Ребята: Папа.Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).Воспитатель: Ребята ,а что делает в семье папа? Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.

Воспитатель: давайте поиграем игра называется:  «Кому, что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша...Ребята: Бабушка.Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.  ( Дети по кругу отвечают).Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.  Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый…Ребята: Дедушка.Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки вы ответили. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей ,которых мы отгадали в загадках. Ребята: Семья.Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться ,помогать, Слушаться.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: В семье у каждого есть свои обязанности, т.е. каждый что-то делает.

Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы запрыгаете, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.

В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.

В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.

В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.

Скажите, а какой должна быть семья?

Ребята: Дружной

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Я и моя семья».(воспитатель рассказывает как изготовить) Изготовление аппликации.

Рефлексия.

Воспитатель:– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.