Эксперементирование в детском саду.

Подготовил: Зайцева Е.Е.

Наши дети очень любознательны, иногда они не хотят просто играть а предпочитают заняться каким-то делом. Эксперементирование позволяет ребятам любые абстрактные понятия превратить в настоящие знания. Для этого в нашей подготовительной группе мы создали уголок эксперементирования "Почемучки", где проводим с ребятами разные опыты. Последние познания мы получили сдетьми  при эксперементировании с солью.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительная соль».

Цель: Изучить особенности соли, её свойства, качества и применения.

Задачи: Воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

- Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль

-Сбор образцов соли ( морская, поваренная, каменная).

- Чтение художественной литературы , где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

- Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли».

- Наблюдение «Как мама использует соль

В ходе НОД дети узнали о происхождении слова «соль», что она была известна человечеству с древнейших времен и ценилась на вес золота. Выяснили где добывалась соль, и способ добычи соли. Также ребята узнали, что соль нужна организму человека и недостаток её может привести к различным заболеваниям. Детям было интересно узнать, что соль используют в народной медицине, в консервировании овощей, на улице для безопасности человека, а ещё соль полезна для животных. Во время проведения несложных экспериментов дети самостоятельно сделали выводы. Рассматривая соль через лупу, дети сделали вывод, что она состоит из кристаллов. Нажимая ложечкой на соль услышали, как соль хрустит, соль растворяется в воде. Самым необычным и интересным для ребят был эксперимент с яйцом, ребята увидели, что в солёной воде оно не тонет, что свидетельствует о плотности солёной воды.

Ребятам понравилось нетрадиционное художественное творчество с помощью соли. Используя клей, соль, и разного цвета краски они нарисовали «волшебный цветок».

В конце НОД ребята сделали вывод, что соль – удивительное вещество природы, очень ценное, необходимое людям.