Целевая экскурсия в старшей группе по ПДД "Мы по улице идем"

Подготовил: Старший воспитатель Табунщик Л.Н., и воспитатель старшей группы Харцыз Н.Н.

Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного поселка.

Задачи. 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей части. 2. Вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»). 3. Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части.

Предварительная работа: Рассматривание макета перекрестка. Игры на участке детского сада. Просмотр видеофильма «Светофор». заучивание стихоторений. Сюжетно-ролевая игра «Улица». Обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу»«Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д. Дидактические игры «Дорожные знаки»«Прогулка по улицам поселка, города». Оборудование.  Красные флажки.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Машины ездят туда - сюда. Нужно быть очень внимательным. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего поселка.

- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы.

1Ребенок. Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).

- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки»«Прогулка по улицам поселка, города», а сейчас давайте их вспомним.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами(тротуар)

- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

Воспитатель.:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети. На них есть светоотражающие частицы.

Воспитатель: Молодцы дети.

Теперь можно смело отправляться дальше.

Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?

Где мы с вами стоим? (На остановке)

(Воспитатель обращает внимание детей на знак).

- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).

- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдм:

Полосатая дорожка

Нарисована на нм.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит.

Весь сознательный народ.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем поселке такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.

Воспитатель. По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель. По тротуару идут пешеходы, а машины?

Дети. Машины едут по проезжей части.

2Ребенок. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Правила движения!

Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Пассажирский городской.

Ребенок 3. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети. Про светоотражающиечастицы, которые помогают водителям видеть знаки в темноте, безопасности на дороге.

Воспитатель: Как они нам помогают?

Дети. Мы становимся заметнее на дороге для водителей.

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?

Дети. Да.

Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге?

Дети. Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что все дети и взрослые будут соблюдать правила дорожного движения.

В группе, для закрепления полученных знаний дети рисуют коллективную картину на тему «Я и улица моя».