Беседа "Моя семья"

Беседа с детьми средней группы

  на тему: «Моя семья» в рамках областной Акции "Защитим детство от насилия

  Подготовила: воспитатель  Никитина Т.М.

 Задачи:

Воспитательно-образовательные:

—дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе;

—формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;

—воспитывать желание заботиться о близких людяхКоррекционные:развивать зрительное восприятиеОборудование: раздаточные картинки (для каждого ребенка) с изображением людей разного пола и возраста, семейные фотографии, серия сюжетных картинок о семье.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Лизе и, если будет нужно, помочь ей.

Воспитатель.

Жила-была девочка Лиза. Она была очень счастливая, потому что имела большую дружную семью.

Почему большую?

Как вы думаете, какую семью  можно назвать большой?

Дети отвечают.

В Лизиной семье были мама, папа, две бабушки, два дедушки, старший брат, младшая сестра, да еще кошка по кличке Кыш.

А какую семью можно назвать дружной?

Дети отвечают.

Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились друг о друге, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, вместе радовались. Семья жила не в одном доме: бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька часто бегала к ним.

Вот однажды Лиза спросила маму:

— Мамочка, а как можно подарить радость? Где ее взять? И вообще, какая она — радость?

Мама  подумала и говорит:  Я испекла пирожки, отнеси, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь

Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю.

Мама  улыбнулась: неужели  не знаешь? Спроси у ребят, может, они знают, кто же этомоя мама?

Ребята, кто догадался? Помогите Лизе.

Дети  отвечают.

Моя  бабушка?! Как интересно! Я  с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые  слова надо сказать?

Дети, давайте поможем Лизе найти ласковые слова.

Проводится  дидактическая игра «Кто больше  назовет  ласковых слов»

Прибежала  Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит:

- Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла.

Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!

Не радость, а пирожки вкусные! — удивилась Лиза.  

Вот я и говорю: радость большая, что у меня такая заботливая дочь, а у моей дочери очень ласковая дочь. 

Это ты о ком? — не сразу догадалась Лиза.

Дети, помогайте Лизе! О ком говорит бабушка?

Дети отвечают.

—   Ой, совсем запуталась, — засмеялась Лиза. — Сколько у нас в семье дочек, сколько мам?

Давайте считать: пап — трое, три мамы, а внучка — одна. Нет, две — у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.

—А радость одна, — сказала бабушка.

—Всего одна? — огорчилась Лиза.

—Не печалься, радость толь­ко тогда радость, когда она одна для всех. Вот мама испекла пи­рожки — всем радость, ты при­несла мне пирожки — доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась.

—Значит, дарить радость — это делать кому-то что-то при­ятное?

Правильно решила Лиза?

А вы кому-нибудь дарили ра­дость?

А вам дарили радость?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Вы долго смотрели на меня и на доску, ваши глазки устали и сейчас им нужно отдохнуть. Мы поиграем с глазками. Игра называется  «Стрекоза»

 

Проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад – вперед

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Воспитатель предлагает ре­бенку рассмотреть картинку с изображением семьи и рассказать, кто на ней. Обращает внимание детей на то, что все на картинке улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.

Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они называют сво­их папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просит

рассказать об одном члене се­мьи (по выбору и желанию ре­бенка).

Воспитатель показывает де­тям картинки с изображением отдельных моментов из жизни семьи: мама дает лекарство больному ребенку, бабушка и внучка пекут пирог  с яблоками, мальчик плачет, а сестра его успо­каивает.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами говорим о семье. А дайте вспомним сказку про семью. О какой сказке я говорю? Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы превратимся в медведей из сказки. Покружись, покружись и в медведей превратись.

Три медведя

Три медведя шли домой           

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.   

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.    

Присесть.

Очень маленький он был,          

Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.            

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Подводит детей к обобщению.

Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая семья.

В конце беседы воспитатель предлагает детям перечислить какие добрые дела они могут сделать дома, чем порадовать своих близких.