• +7 (47395) 4-04-92
Ольховатка, Пролетарская ул, 8

Служба медиации в ДОУ

 

План работы

службы медиации на 2019- 2020 учебный год

 

№ п/п 

Мероприятия 

Целевая группа 

Сроки проведения 

Ответственный 

I. Проведение программ восстановительной медиации 

Работа с обращениями 

Педагоги, родители 

По мере поступления случая в работу 

Медиатор, педагоги ДОУ

Анализ документов 

Педагоги, родители 

По мере поступления случая в работу 

Медиатор, педагоги ДОУ

Проведение программ 

примирения 

Педагоги, родители 

По мере поступления случая в работу 

Медиатор, педагоги ДОУ

Обсуждение проведенных программ примирения 

Члены СМ 

 Май 2020 

Медиатор, педагоги ДОУ 

II. Проведение профилактической работы 

 

 

Создание на сайте ДОУ информационной страницы, освещающей основные мероприятия, направленные на развитие службы медиации 

 

 

 

Сентябрь2019г 

 

 

Администратор  

сайта ДОУ 

1.Занятия на тему: «Дружба и ссоры». 

 2. Беседы о дружбе и ссорах между сверстниками. 

Воспитанники 

 

 Воспитанники

 

 

Октябрь 2019 

 

 

Медиатор, педагоги ДОУ

1.Интегрированное занятие «В мире правит доброта» 

 2. Беседы с воспитанниками о добре и зле. 

Воспитанники 

 

 Воспитанники 

 

 Ноябрь 2019 

 

 Медиатор, педагоги ДОУ

Дидактические игры «Помоги другу» 

 2. Акция «Щедрый вторник» 

 Воспитанники 

 Воспитанники, родители

 Декабрь 2019 

 Медиатор, педагоги ДОУ

 

 4 

 Игры с детьми «Остров примирения», «Ложка эмоций», «Волшебные нитки», «Мешочек смеха». 

 2. Уроки общения с воспитанниками. 

Воспитанники 

 

 

 Воспитанники 

 Январь 2020 

Медиатор, педагоги ДОУ

 

 

1. Занятия с воспитанниками «Мой портрет» 

 2. Игры и беседы с детьми «Я и мое имя» 

Воспитанники 

 

 Воспитанники 

 Февраль - март 2020 

 Медиатор, педагоги ДОУ

 

 Занятия с воспитанниками «Я и моя семья» 

 2. Дидактическая игра «Кто кем приходится в семье»

Воспитанники 

 

Воспитанники

Апрель 2020 

Медиатор, педагоги ДОУ

 

1. Чтение художественной литературы о добре и зле. 

 2. Игры «Узнай по описанию» 

Воспитанники 

 

Воспитанники 

Май 2020

Медиатор, педагоги ДОУ

 

1. Занятия с воспитанниками «Пойми меня» 

 2.Игры, беседы с детьми «Вежливые слова» 

Воспитанники 

 

 Воспитанники 

Июнь 2020 

Медиатор, педагоги ДОУ

 

1. Беседы с детьми «Твоя безопасность дома» 

 2. Игры «Помоги другу в беде» 

Воспитанники 

 

Воспитанники 

Июль 2020

Медиатор, педагоги ДОУ

 

10 

1. Занятие с воспитанниками «Дом, в котором мы живем» 

 2. Развлечение на тему «Игра объединяет нас» 

Воспитанники 

 

 Воспитанники 

Август 2020 

Медиатор, педагоги ДОУ

 

III. Участие в областных мероприятиях (семинары, вебинары и т.д.) 

 

Участие в семинарах, проводимых на районном уровне по СМ 

Специалисты СМ 

В течении учебного года 

Медиатор

IV. Проведение информационно-просветительской работы 

 

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых воспитательные программы. 

Родители, 

педагоги,  

специалисты СМ 

В течении учебного года 

Медиатор

 

Оформление буклета для родителей «Предотвращение конфликтных ситуаций» 

Родители 

 

 

Октябрь 2019 

Медиатор

 

3. Рекомендации для родителей «Добрые дела. Добрые поступки» 

Родители 

 

 

Ноябрь 2019

Медиатор

 

3.Консультация для родителей «Семейные конфликты опасные для ребенка» 

 

Родители 

 

 

Декабрь 2019 

Медиатор

 

 Рекомендации для родителей «Роль родителей в воспитании ребенка» 

Родители 

 

 

Январь 2020 

Медиатор

 

 Мастер класс для родителей «Восстановительная медиация как форма работы с родителями воспитанников ДОО» 

Родители 

 

Февраль 2020 

Медиатор

 

 Рекомендации для родителей «Как вести себя в конфликте с ребенком» 

 Предупреждение детско-родительских конфликтов. 

Родители 

 

 Март 2020 

Медиатор

 

Родительское собрание «Воспитание культуры общения у дошкольников» 

Родители 

 

 Апрель 2020 

Медиатор

 

 Консультация для родителей «Детские капризы и упрямство». 

Родители 

 

 Май 2020

Медиатор

 

 Рекомендации для родителей «Безопасность детей летом. Игровая деятельность в семье (разыгрывание различных конфликтных ситуаций)» 

Родители 

 

Июнь 2020 

Медиатор

 

Родительское собрание на тему  

«Посеешь привычку – пожмешь характер» 

Родители 

 

 Июль 2020

Медиатор

 

Памятка для родителей «Кофликтоген, и его профилактика» 

Родители 

 

Август 2020 

Медиатор

                 

 

 

 

Руководитель службы медиации: Табунщик Л.Н. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!                         

      На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы и на осноании соглашения о взаимодействии территориальной службы медиации с образовательными организациями Ольховатского муниципального района Воронежской области,  МКДОУ Ольховатском  детский сад "Сказка"и МКУДО Ольховатский Дом пионеров осуществляют совместную деятельность по урегулированию конфликтов и споров среди участников образовательного процесса, а также реагирование на противоправное поведение или правонарушение несовершеннолетних - служба медиации.

Соглашение

 МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.



Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 Важно знать:

Медиация - переговоры с целью урегулирования конфликтных,спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтральноготретьего лица (медиатора).

Медиатор – нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая конфликтующим в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижению договоренности о
будущих отношениях
 
Важно знать, что:

-Медиатор не будет и не вправе устраивать разбирательств, проводить опросы свидетелей, обвинять и наказывать.
- Медиатор не вовлекает в переговоры родителей и не обращается к директору, а проводит переговоры строго конфиденциально.
- Медиатор уважает Ваше желание участвовать в переговорах добровольно или отказаться от них (не будет настаивать, если не захотите продолжать разговор, вы сможете уйти).
- Медиатор не навязывает свое мнение о решении конфликта и не будет заставлять вас мириться с обидчиком.
- Медиатор остается нейтральным и беспристрастным к обеим сторонам спора.
- Обращение к медиатору – цивилизованная форма решения споров среди уважающих себя людей и форма решения спора, альтернативная судебному разбирательству.
- При проведении медиации в школе соблюдаются положения Федерального закона No 193
- ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение.)
- Медиация в школе проводится с добровольного согласия ребенка.
-Медиацию в школе проводит педагог, владеющий технологией и основами медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей.
Медиация в школе – это переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия
- Медиация в школе проводится с соблюдением принципа конфиденциальности.
Все сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда либо.
 - Школьная медиация поможет также родителям и учителям, если у них появятся претензии друг к другу.