• +7 (47395) 4-04-92
Ольховатка, Пролетарская ул, 8

Служба медиации в ДОУ

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!                         

      На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы и на осноании соглашения о взаимодействии территориальной службы медиации с образовательными организациями Ольховатского муниципального района Воронежской области,  МКДОУ Ольховатском  детский сад "Сказка"и МКУДО Ольховатский Дом пионеров осуществляют совместную деятельность по урегулированию конфликтов и споров среди участников образовательного процесса, а также реагирование на противоправное поведение или правонарушение несовершеннолетних - служба медиации.

Соглашение

 МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.



Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 Важно знать:

Медиация - переговоры с целью урегулирования конфликтных,спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтральноготретьего лица (медиатора).

Медиатор – нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая конфликтующим в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижению договоренности о
будущих отношениях
 
Важно знать, что:

-Медиатор не будет и не вправе устраивать разбирательств, проводить опросы свидетелей, обвинять и наказывать.
- Медиатор не вовлекает в переговоры родителей и не обращается к директору, а проводит переговоры строго конфиденциально.
- Медиатор уважает Ваше желание участвовать в переговорах добровольно или отказаться от них (не будет настаивать, если не захотите продолжать разговор, вы сможете уйти).
- Медиатор не навязывает свое мнение о решении конфликта и не будет заставлять вас мириться с обидчиком.
- Медиатор остается нейтральным и беспристрастным к обеим сторонам спора.
- Обращение к медиатору – цивилизованная форма решения споров среди уважающих себя людей и форма решения спора, альтернативная судебному разбирательству.
- При проведении медиации в школе соблюдаются положения Федерального закона No 193
- ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение.)
- Медиация в школе проводится с добровольного согласия ребенка.
-Медиацию в школе проводит педагог, владеющий технологией и основами медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей.
Медиация в школе – это переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия
- Медиация в школе проводится с соблюдением принципа конфиденциальности.
Все сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда либо.
 - Школьная медиация поможет также родителям и учителям, если у них появятся претензии друг к другу.