• +7 (47395) 4-04-92
Ольховатка, Пролетарская ул, 8
Беседа "Моя семья"
24 Апреля 2018 в 14:57

Беседа с детьми средней группы


  на тему: «Моя семья» в рамках областной Акции "Защитим детство от насилия


  Подготовила: воспитатель  Никитина Т.М.


 Задачи:


Воспитательно-образовательные:


—дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе;


—формировать представление о социальной роли каждого  члена семьи;


—воспитывать желание заботиться о близких людях
Коррекционные: развивать зрительное восприятие
Оборудование: раздаточные картинки (для каждого ребенка) с изображением людей разного пола и возраста, семейные фотографии, серия сюжетных картинок о семье.


Ход беседы:


Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Лизе и, если будет нужно, помочь ей.


Воспитатель.


Жила-была девочка Лиза. Она была очень счастливая, потому что имела большую дружную семью.


Почему большую?


Как вы думаете, какую семью  можно назвать большой?


Дети отвечают.


В Лизиной семье были мама, папа, две бабушки, два дедушки, старший брат, младшая сестра, да еще кошка по кличке Кыш.


А какую семью можно назвать дружной?


Дети отвечают.


Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились друг о друге, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, вместе радовались. Семья жила не в одном доме: бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька часто бегала к ним.


Вот однажды Лиза спросила маму:


— Мамочка, а как можно подарить радость? Где ее взять? И вообще, какая она — радость?


Мама  подумала и говорит:  Я испекла пирожки, отнеси, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь


Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю.


Мама  улыбнулась: неужели  не знаешь? Спроси у ребят, может, они знают, кто же это моя мама?


Ребята, кто догадался? Помогите Лизе.


Дети  отвечают.


Моя  бабушка?! Как интересно! Я  с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые  слова надо сказать?


Дети, давайте поможем Лизе найти ласковые слова.


Проводится  дидактическая игра «Кто больше  назовет  ласковых слов»


Прибежала  Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит:


- Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла.


Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!


Не радость, а пирожки вкусные! — удивилась Лиза.  


Вот я и говорю: радость большая, что у меня такая заботливая дочь, а у моей дочери очень ласковая дочь. 


Это ты о ком? — не сразу догадалась Лиза.


Дети, помогайте Лизе! О ком говорит бабушка?


Дети отвечают.


—   Ой, совсем запуталась, — засмеялась Лиза. — Сколько у нас в семье дочек, сколько мам?


Давайте считать: пап — трое, три мамы, а внучка — одна. Нет, две — у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.


—А радость одна, — сказала бабушка.


—Всего одна? — огорчилась Лиза.


—Не печалься, радость толь­ко тогда радость, когда она одна для всех. Вот мама испекла пи­рожки — всем радость, ты при­несла мне пирожки — доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась.


—Значит, дарить радость — это делать кому-то что-то при­ятное?


Правильно решила Лиза?


А вы кому-нибудь дарили ра­дость?


А вам дарили радость?


Дети отвечают.


Воспитатель.


Вы долго смотрели на меня и на доску, ваши глазки устали и сейчас им нужно отдохнуть. Мы поиграем с глазками. Игра называется  «Стрекоза»


 


Проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»


СТРЕКОЗА


Вот какая стрекоза - как горошины глаза.


(Пальцами делают очки.)


Влево - вправо, назад – вперед


(Глазами смотрят вправо- влево.)


Ну, совсем как вертолет.


(Круговые движения глаз)


Мы летаем высоко.


(Смотрят вверх.)


Мы летаем низко.


(Смотрят вниз.)


Мы летаем далеко.


(Смотрят вперед.)


Мы летаем близко.


(Смотрят вниз.)


Воспитатель предлагает ре­бенку рассмотреть картинку с изображением семьи и рассказать, кто на ней. Обращает внимание детей на то, что все на картинке улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.


Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они называют сво­их папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просит


рассказать об одном члене се­мьи (по выбору и желанию ре­бенка).


Воспитатель показывает де­тям картинки с изображением отдельных моментов из жизни семьи: мама дает лекарство больному ребенку, бабушка и внучка пекут пирог  с яблоками, мальчик плачет, а сестра его успо­каивает.


Воспитатель.


Сегодня мы с вами говорим о семье. А дайте вспомним сказку про семью. О какой сказке я говорю? Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы превратимся в медведей из сказки. Покружись, покружись и в медведей превратись.


Три медведя


Три медведя шли домой           


Дети шагают на месте вперевалочку


Папа был большой-большой.   


Поднять руки над головой, потянуть вверх.


Мама с ним поменьше ростом,


Руки на уровне груди.


А сынок — малютка просто.    


Присесть.


Очень маленький он был,          


Присев,   качаться  по-медвежьи.


С погремушками ходил.            


Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.


Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        


Дети имитируют игру с погремушками.


Подводит детей к обобщению.


Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая семья.


В конце беседы воспитатель предлагает детям перечислить какие добрые дела они могут сделать дома, чем порадовать своих близких.


                                                                                     


 

Беседа "Моя семья" фотография №1Беседа "Моя семья" фотография №2Беседа "Моя семья" фотография №3Беседа "Моя семья" фотография №4Беседа "Моя семья" фотография №5